Как прав был незабвенный Владимир Высоцкий, в одной из своих песен поведавший миру о страданиях обитателей психушки, которых то «тарелками пугают», то Бермудами стращают. Прав, так как подобные темы разбивают мозги на части и заплетают извилины. И если для населения психбольницы единственное спасение от гипервозбуждения в том, чтобы принять «второй укол» и забыться, то для относительно здоровой части населения поищем выход в чем-нибудь другом.Перво-наперво наш просвещенный ум направляет нас к науке. И что же видим? Вместо стройных формул и конкретных ответов разброд-шатание в таком наиважнейшем вопросе, как инопланетный разум, аномальные зоны, полтергейст и прочие барабашки. Мнения настолько полярны, будто имеешь дело не с научными выкладками, а с какими-то гороскопами: один ученый геофизик пишет Президенту аналитическую записку, в которой объясняет существование «энергоинформационных воздействий», другой ученый, физик-ядерщик, заявляет, что не верит в то, что выходит за рамки человеческого разума. Неужели и тут прав поэт, певший про «бессилие науки перед тайнами Бермуд»? От полной дискредитации науку спасает лишь тот факт, что серьезный ученый не будет тратить время на перестукивания с домовым, на замеры чакры, на гадание на картах Таро. Даже если ему будет обещано звание академика какой-нибудь паранормальной академии. Стесняются нормальные ученые паранормальных званий, что ли?Итак, всезнайка-наука достаточно совестлива и честно признает свою ограниченность, потому что ее метод исследования основан на опыте, сравнении, измерении. А какой опыт можно поставить с бесцеремонно появляющимся и неизвестно куда исчезающим хамоватым ночным визитером (статья «Ночное рандеву с пришельцем»)? Какими единицами измерить так называемый дар Ванги (статья «Впередсмотрящая»)? С чем сравнить незнакомый призрак (статья «Больничный ужас»)?Куда же податься согражданам с неустоявшимся мировоззрением? Из какого источника утолить жажду познания и удовлетворить разбалансированное любопытство?Если не наука, так, может быть, религия? Но и тут – о ужас! – диапазон взглядов еще более широк. Язычники, будь то сибирские шаманы или наши предки-славяне, всегда имели общение с невидимым миром духов. В пляске под бубен вокруг костра или в хороводе под пастушеский рожок – культурные различия лишь подчеркивают единство сути. И даже тысячелетие после крещения Руси не смогло устранить языческие атавизмы, гнездящиеся, наверное, где-то в генах. Отсюда тяга к оберегам и талисманам, сплевывания, стучание по дереву, гадание, мистический ужас перед женщиной с пустым ведром, фига в кармане, богатеющие жрецы и жрицы неоязычества, снимающие сглаз и порчу, видящие будущее, приворачивающие и отворачивающие…«Хорошую религию придумали индусы», — советует все тот же Высоцкий. И ее «хорошесть» в том, что мы, «отдав концы, не умираем насовсем». А продолжаем жить кто в собаке, кто в коте, а кто, извините, в баобабе. Короче, реинкарнация, карма, нирвана и прочий санскрит.Но мы не на берегах «священного» Ганга живем, а на берегу Ахтубы, в городе судьбы, в гербе которого есть то ли роза ветров, то ли Вифлеемская звезда, А та звезда 2000 лет назад указала на пришествие в наш мир Христа, И если мы признаем тот факт историческим, то не мешало бы нам обратиться к Его Слову. Может быть, этим удовлетворить «проснувшееся любопытство»?Я, например, глубоко убежден в том, что многочисленные суеверия, страхи и патологическое влечение к уфологии, спиритизму, оккультизму обусловлены простым библейским невежеством. Не религиозным, а именно библейским! Читатель священной Книги не может не заметить, как много обоснованных предостережений на ее страницах, как терпеливо ее Автор развешивает таблички «Опасная зона», «Внимание: радиация», «Не влезай – убьет!». Вот пример: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Левит 19, 31). В другом месте: «Не должен находиться у тебя…прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это» (Второзаконие18, 10-12).
Еще одна цитата: «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» (Исаия 8,19).Почему же Библия так нетерпима к спиритизму? Неужели Бог посягает на наше право постигать неведомое, ограничивает наше любопытство? Думается, ответ лежит на поверхности: только безумный родитель разрешит ребенку смотреть по видео порнофильмы, сцены насилия и ужасы. От такого любопытства не только нос можно потерять, но и голову. Бог заботится о нашем психическом здоровье, не желая, чтобы кто стал пациентом Канатчиковой дачи или Ложков. Он предупреждает нас, что «мертвые ничего не знают». Он настойчиво не рекомендует посещать театр теней и масок, так как хорошо знает режиссера и актеров того театра. В Библии те актеры названы «духами-обольстителями», «бесовскими духами», «духами злобы поднебесной». Они очень талантливые лицедеи, способные сыграть роль и космического пришельца, и призрака, и умершего родственника. Бесы могут завести разговор и о Боге, но это очередная маска, а вовсе не визитная карточка Божьего посланника.У М.А.Булгакова в «Мастере и Маргарите» описана встреча двух писателей-атеистов со странным господином, который очень удивлялся их отрицанию бытия Бога. «А дьявола тоже нет?»- вдруг спросил незнакомец. Это был Воланд, он же Мефистофель, он же Веельзевул, он же Люцифер, он же дьявол и сатана, он же главный режиссер и постановщик спиритических спектаклей, иллюзионов с НЛО, ужастиков с восставшими из могил. Несмотря на жанровое многообразие его деятельности, в основе ее лежит тайна и чудо. Причем чудо, по словам Ф.М.Достоевского, «лишенное его христианского смыла». Играя на струнах естественного любопытства, этот вселенский деятель с маниакальным упорством насилует человеческую психику, подчиняет сознание, трансформирует мировоззрение. Чтобы ввести человека в заблуждение, великий мистификатор может представиться неким радетелем за нужды человечества: дескать, химия вас травит, вода и воздух загрязнены — космический «Green Peace», да и только. Может через своих служителей послать облегчение страданий, которые сам же и спровоцировал. Излечить болезнь, которую сам же и наслал. Через многочисленных медиумов создать иллюзию предвидения. Но это все ложь, и сам он, по словам Христа, является «отцом лжи».Результатом деятельности великого обольстителя являются сотни и тысячи практикующих колдунов и магов, экстрасенсов и ясновидящих, целителей и прорицателей, гадателей и ворожей, медиумов и сатанистов. «И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Коринфянам 11; 14,15). Льют воду на его мельницу многочисленные «краснобаи и баламуты»: писатели и журналисты, кинематографисты и мультипликаторы, философы и религиозные деятели. Тайна, чудо и авторитет толкают миллионы людей, от мала до велика, к контактам с тем, что Бог называет мерзостью и скверной.Создатели табачной продукции вынуждены на упаковках сигарет делать надпись «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья». Кажется вполне справедливым, если бы на титульных страницах «Гарри Поттера» была надпись: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение» (Лука 21; 8). Было бы разумно, если бы в титрах сериала «Секретные материалы» появлялась строка: «Я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (! Коринфянам 10; 20). Было бы правильно, если бы на рекламах и афишах всякого рода чистильщиков и корректоров биополя, спиритов и гадалок была отпечатана следующая строчка: «Если они не говорят, как это слово (имеется в виду Библия), то нет в них света» (Исаия 8; 20).Не знаю, помогла ли надпись на пачках сигарет избавиться кому-либо от пагубной привычки, но обращение к Библии помогает и еще многим поможет удержать ногу от «путей злых», удовлетворит любопытство и сохранит психическое здоровье.«Воззови ко Мне,- говорит Бог,- и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремия 33; 3).
Ломакин В.В.
Газета «Неделя Волжского»